Ольга Богданова: «Творческие способности у всех есть, только у кого-то они глубоко спрятаны»

Ольга Богданова: «Творческие способности у всех есть, только у кого-то они глубоко спрятаны»

С августа 2016 года народный драматический театр Новозыбкова возглавляет Ольга Богданова (на фото). Во времена руководства театром Игоря Пьяных, она была ведущей актрисой. И вот уже почти два десятилетия руководит кружковым объединением новозыбковского дома детского творчества (ДДТ) «Театральная мозаика». Сейчас Ольга Богданова совмещает работу в ДДТ и театре. В обновленном коллективе — тридцать человек, три возрастных группы. О театральной «кухне», прошлом и будущем театра Ольга Вячеславовна рассказала в интервью нашему изданию.

– Ольга Вячеславовна, Вы меньше года возглавляете Новозыбковский народный театр, и за столь короткое время удалось собрать новую труппу. Как это удалось? Как находили актеров, и есть ли среди них старички или это абсолютно новый состав?

– Сейчас в театре три группы: старшая, средняя и младшая. В младшую группу входят ребята, которые ходили ко мне в дом детского творчества, сейчас они и туда приходят на занятия, и сюда. В средней группе – ребята, из школы №9, которые тоже посещали «Театральную мозаику», из лицея, есть из разных школ нашего города. В старшую группу ходят сестрички мои, еще девочки с работы. Вот так, поддержку оказали мне. Неплохо у них получается, молодцы. Спасибо им, пришли, поддержали. Актеры из старого состава: Олег Юрченко, Сергей Зайцев и Сергей Ободовский.

– При подборе актеров помогает ли понимание того, что в человеке есть творческие способности?

– Конечно же. Творческие способности – они у всех есть, только у кого-то очень хорошо видны, а у кого-то глубоко запрятаны. Надо это всё вытащить изнутри. Ты видишь, во-первых, данные, внешние данные. Когда мы начинаем читать текст, уже видишь, кто как сможет. Получится у актера или не получится сыграть роль. Это видно по типажу человека: как он в жизни разговаривает, какие у него эмоции, какая жестикуляция. Складывается образ.

Во время репетиции. С. Зайцев в роли Подхалюзина.

– Одна из Ваших постановок – это классика – Островский «Свои люди сочтемся». Почему Ваш режиссерский выбор пал именно на эту пьесу?

– Эта пьеса мне очень нравится. Когда-то я сама в ней играла, когда ходила в театр к Игорю Ивановичу Пьяных. Играла Липочку, и как-то вот засело у меня в сердце. И когда стала я учиться в институте на режиссера, то у меня эта мысль была – поставить ее. Потому что мне хотелось своих актеров подобрать. У нас театр Островского.

– В свое время декорации для театра создавал известный художник Дориан Сулоев, талантливый Новозыбковский художник – ему удавалось найти неповторимый образ к каждому спектаклю и создать на сцене нужную атмосферу. Как считаете, в современном мире роль декораций также важна? Кто сейчас создает декорации сейчас.

– Роль декораций важна. Они помогают актеру войти в предлагаемые обстоятельства. Конечно, на пустой сцене тоже можно сыграть, мы знаем таких великих актеров, которые играли и без декорации, например, Владимир Высоцкий в «Гамлете». Но мы же не профессиональные актеры, мы любители, и нам помогают декорации сыграть ту или иную роль.

Сейчас в нашем спектакле ребята сами делают декорации. Смастерили диван, кресло. Помогают, конечно, и работники дома культуры с декорациями.

– А такие составляющие театра, как костюмы, свет, фонограмма?

– Все сами. Я ищу фонограмму, костюмы у нас есть костюмер в доме культуры – Владимир Белас, который помогает нам, что-то шьет нам, подшивает. Девочки сами шьют себе. Так что, все вместе работаем над этим.

Александр Панин работает на свете. Он помогает нам в освещении спектакля, подсказывает что-то, потому что он уже давно этим занимается.

– А вообще, за счет света можно какую-то атмосферу создать?

– Ну конечно. Если, например, в спектакле или сумерки, или например, высветить актера, какой-то акцент на какое-то действие, свет очень помогает. Помогает раскрыть внутренний мир персонажа, какую-то сцену.

Л. Куриленко в роли Липочки.

– На фотографиях середины двадцатого века, грим у новозыбковских актеров настолько безупречен, что сегодня многие не могут поверить в то, что это именно актер Новозыбковского театра. Грим тогда создавал Филипп Радионцев он много лет заведовал постановочной частью. А сейчас в театре есть гример, или актеры гримируются сами?

– Гримеров у нас нет, гримируемся сами. Я помогаю гримироваться. У меня образование – учитель начальных классов и рисование. Закончила художественную школу, немножечко представление имею об этом.

– Это какой-то специальный грим?

– Да, конечно, это грим именно театральный, профессиональный.

– Скажите, какая самая большая сложность для начинающих актеров? Какие метаморфозы происходят с ними со временем?

– Самое сложное, это, наверно, первые шаги на сцене. Потому что существуют зажимы. Человек боится сказать, а вдруг я не так сказал, неправильно повернул головой, а можно здесь так… А когда человек ходит, занимается, разбирается, то он погружается в эту атмосферу и он раскрывается, ему легче становится.

– А Вы каким-то образом помогаете в этом?

– Конечно, с помощью каких-то упражнений, этюдов, ну конечно, занимаемся только с детьми. Со взрослыми мы не занимаемся. Все люди очень заняты, потому что работают – семьи, дети, уроки.

То есть, нет таких занятий по сценической речи, пластике?

– Со взрослыми – нет. С детьми – да, есть. Ну, ничего, мы только первый год. У нас все будет.

– Случалось ли сталкиваться с подобием звездной болезни у актеров? Можно ли предотвратить такое явление?

– Нет, это нельзя предотвратить. Это случается. Не со всеми, но это случается – звездная болезнь. Когда начинает все не нравиться, когда считают, что не ту роль дали. Или не так посмотрели, не так сказали. Выбирать начинают, опаздывать, или вообще не приходить, капризничать.

– Бороться с этим никак нельзя?

– Ну как нельзя… Объяснить, поговорить. Потому что если эта звездная болезнь продолжается и дальше, то, с человеком таким только расставаться.

– Владимир Немирович-Данченко когда-то сказал: «Театр, как и всякий большой художник, должен отзываться на благороднейшие течения современной жизни. Иначе он станет мертвым учреждением».

На сцене: О. Юрченко в роли Большова и С. Ободовский в роли Рисположенского.

Согласны ли Вы с эти мнением, и что имел ввиду театральный режиссер?

– Он имел ввиду, в моем понимании, что театр, как и любое искусство, должен идти в ногу со временем. И поднимать самое лучшее и говорить о самом лучшем, что происходит в это время. Говорить о проблемах, которые волнуют в данный момент общество. Потому что театр – он учит человека жизни, помогает ему, подсказывает. Человек приходит смотреть, в какие-то моменты может задуматься: «А может я тоже вот так живу, неправильно я делаю, надо по-другому жить, а то может получиться так-то и так-то. Если даже уже один, два, три человека уйдут наполненными, что-то для себя поймут, что-то для себя откроют – это уже мы сделали большое дело.

– Спасибо за интервью, творческих Вам успехов!

Фото: ИА «Брянск новости».

Оставить комментарий

Лента новостей

Уникальные экспонаты в память о Валентине Александрове собрали в Краеведческом музее Новозыбкова

Спортсмены Новозыбкова завоевали восемь медалей на турнире по всестилевому карате

Летняя жара в Брянской области завтра днем

Вандалы продолжают наносить огромный вред Новозыбкову

24 апреля 24 года в Новозыбкове зарегистрировали брак две пары

В ЗАГСе Новозыбкова поздравили семью с рождением дочери

На купянское направление брянские таможенники отправили гуманитарную помощь

Сегодня стартовала ежегодная акция «Георгиевская ленточка»

Задержанный заместитель министра обороны курировал строительство военного госпиталя в Брянске

Следственный комитет по Брянской области уточнил число участников незаконной торговли лекарствами

В Брянской области распутали схему незаконного ввоза незарегистрированных лекарств

Отдавший приказ сбросить авиабомбы на нефтеналивную станцию в Брянской области командир ВСУ осужден заочно

В Новозыбкове пока не называют дату окончания отопительного сезона

Родители выпускников из Брянска рассказали, куда планируют поступать их дети

Брянская область вошла в пятерку лидеров по мебельным инвестициям

В Брянской области закрыли сетевой наркомагазин

Жительница Новозыбкова добилась назначения пенсии

В Брянской области проживает более 200 тысяч человек, подвергшихся воздействию радиации

В Брянске предотвращен теракт, изъято самодельное взрывное устройство

К 38-й годовщине аварии на Чернобыльской АЭС в Брянске состоялся круглый стол

Завтра возможны грозы в Брянской области

Пятеро несовершеннолетних помощников аферистов задержаны в Брянской области

Приём заявлений на обучение в образовательные организации системы МВД России продлен до 1 мая